| Описание курса | Создание анимации и спецэффектов в среде 3D Studio MAX | |
Продолжительность: 2 недели (60 часов)Предварительная подготовка: Пользователь ПК Цели курса: подготовка слушателей в области:- визуализации
- 3D моделирования
- обучение практическим навыкам создания спецэффектов
в результате обучения слушатели:- будут знать основы трехмерного моделирования и разработки материалов
- научатся создавать анимации сцен
- научатся работать в программе 3D Studio MAX
- смогут самостоятельно выполнить конкретные задачи (телезаставка, рекламный ролик и т.д.)
- ознакомятся с принципами анимации персонажей
Описание курса: 1. Введение в специальность- Пользовательский интерфейс
- Трехмерное пространство в 3D Studio MAX
- Понятие объекта, подобъекта
- Понятия Copy, Instance, Reference
- Технология выравнивания
- Инструменты точного рисования
- Единицы измерения
- Панель Display, дисплейная оптимизация
- Трансформации, модификаторы и преобразования координат. Панель Modify.
- Понятие анимации
- Метод ключевых кадров
2. Основы трехмерного моделирования
2.1 Моделирование персонажей в 3D Studio MAX- Принципы моделирования и модификации объектов
- Стек модификаторов и работа с ним
- Основные типы модификаторов
- Редактирование объекта на Sub-Object уровнях
- Присвоение и настройка модификаторов, модификаторы, работающие на уровне подобъектов
- Mesh, Editable Mesh. Soft Select - мягкий выбор подобъектов
- Каркасное моделирование, Loft, NURBS, Patch
- Модификатор Edit и его разновидности
- Работа со сплайнами
- Анимация трансформаций подобъектов
- Создание Compound объектов
- Деформационные кривые. Выдавливание.
- Модификатор Displace
- Понятие и технология низкополигонального моделирования
2.2 Создание реалистичных материалов и оптических эффектов на них - Material Editor (редактор материалов)
- Интерфейс, понятие материала, образцы материалов
- Назначение материалов объектам сцены
- Базовые параметры материалов
- Создание новых материалов и их сохранение
- Библиотеки материалов
- Назначение и редактирование координатной привязки
- Виды карт
- Создание отражений и преломлений
- Анимация материала
2.3 Настройка анимации и спецэффектов - Создание и настройка анимации в 3D Studio MAX
- Интерфейс и возможности окна просмотра треков
- Настройка скорости просмотра анимации
- Контроль времени
- Добавление звука к анимации
- Использование контроллеров анимации
- Смена контроллера
- Трек видимости и его возможности
- Понятие иерархии в 3D Studio MAX
- Настройка связей
- Прямая и инверсная кинематика
- Камера в 3D Studio MAX
- Нацеленная и свободная камеры
- Просчет сцены через окно камеры
- Специальные возможности и эффекты камеры
- Эффекты среды
- Назначение фона сцене
3. Визуализация изображений. Добавление спецэффектов
3.1Постановка освещения и атмосферы. Визуализация.- Настройки визуализации. Освещение сцены.
- Расстановка и редактирование световых объектов
- Моделирование солнечного света
- Назначение спецэффектов источнику
- О цвете и свете
- Компоновка сцены
- Настройка атмосферы
- Модуль Video Post
- Монтажные возможности модуля Video Post
- События, фильтры, цепочки
3.2 Частицы. Объемные деформации- Создание и использование систем частиц. Spray, PCloud, Snow, Parray, etc. Настройка параметров систем частиц, анимация параметров.
- Добавление материалов и эффектов к системе частиц
- Объемные деформации
- Источники, связывание
- Воздействие деформаций на объекты
- Параметры различных деформаций
- Отличия модификаторов, трансформаций и деформаций (правила выбора)
3.3 Анимация с помощью дополнительных модулей- 3D Studio MAX как открытая система
- Подключение дополнительных модулей
- Основные принципы работы плугинов: Final Render stage-0, Druid, Shag Hair
- Обзор возможностей
4. Разработка самостоятельных проектов
4.1 Как создавать проект (сводим все вместе)- Как разрабатывать проект?
- Сценарий. Режиссура.
- Ключевые моменты
- Как избежать ошибок?
- Подготовка сцены
- Разработка персонажей
- Свет, цвет, звук
- Тестовая анимация, итоговая анимация
|
|
| |